Решебник по биологии 6 класс лабораторная работа 2

Заполните пропуски в тексте. Наиболее важные признаки представителей царства Растения — это наличие зеленого пигмента в листьях и способность образовывать органические вещества из неорганических и выделять кислород 2. Ботаника — наука , изучающая царство растений Задание 2.

Используя рисунки 1 и 2 учебника , приведите по три примера растений каждой группы. Укажите их основное значение в природе и в жизни человека. Растение — это живой организм 2.

Орган— это часть растения, которая выполняет определенную функцию и имеет особое строение 3. Семенами размножаются растения , имеющие семена 4. Корень и побег— это вегетативные органы растения. Генеративными называют органы, в которых развиваются семена 6. У цветковых растений генеративными органами являются пестики, тычинки, так как они выполняют функцию размножения Задание 4. Используя схему растения, назовите его основные части. Растения играют огромную роль в жизни человека.

Как и все животные, человек употребляет растения в пищу. Кроме того , он научился изготавливать из растений одежду, бумагу и много другое.

Растения выращивают как кормовую культуру для домашних животных. Велика роль лекарственных растений. Многообразие жизненных форм растений Задание 1. Приведите по два примера и назовите особенности жизненных форм растений.

Дикорастущие растения являются основой для выведения новых сортов культурных растений. Заполните таблицу Задание 4. Используя дополнительную литературу, Интернет, назовите наиболее распространённые жизненные формы растений вашей местности, кратко опишите их. В нашей местности, безусловно, больше всего трав. В длину они не больше 15 сантиметров. Они имеют небольшие , но очень пахучие цветки. Свойства растительности клетки Задание 1. Проставьте цифры к названиям соответствующих частей растительной клетки.

Пользуясь текстом параграфа, заполните схему, указав процессы жизнедеятельности клетки и их значение кратко. Дополните утверждения краткими пояснениями. Клетка- единица строения растительного организма, потому что все живое имеет клеточное строение кроме вирусов. Характерные особенности строения растительной клетки- плотная клеточная стенка. Большая вакуоль, наличие хлоропластов. Обмен веществ- главное проявление жизнедеятельности клетки и всего организма, так как в процессе обмена окисление питательных веществ и выделение энергии Задание 4.

Бесцветную часть клетки , в которой находятся все ее компоненты, называют: Плотное образование , являющееся основным компонентом клетки, называют: Полости с клеточным соком, содержащие сахара, другие органические вещества и соли, называют: Используя текст параграфа, заполните таблицу. Какие группы клеток называют тканями? Сходные по строению и функциям. Что характерно для клеток растений, образующих различные виды тканей?

Плотная клеточная стенка, большие вакуоли, наличие хлорофилла. Зависит ли жизнедеятельность всего организма растения от функций клеток? Постарайтесь доказать свое мнение. Клетки, объединяясь в ткани, работают взаимосвязано. Из тканей выстроены жизненно важные органы растения. Все растения состоят из клеток. Цитоплазма — внутренняя среда клетки. Все живые клетки растений имеют ядро. Движение цитоплазмы обеспечивает жизнедеятельность клетки.

Хлорофилл находится в хлоропластах. Проводящая ткань образует в растении непрерывную сеть сосудов. Главный признак жизни клетки — обмен веществ. Лупа и микроскоп — увеличительные приборы. Выпишите правильный вариант ответа для каждого предложения. Зеленый цвет растения обусловлен присутствием в клетках: Растительная клетка снаружи покрыта клеточной оболочкой, к которой прилегает цитоплазма. Основные внутренние части клетки — это ядро, цитоплазма, вакуоль, хлоропласты.

Клетка является целостной биологической системой, так как в ней происходят процессы жизнедеятельности. Установите соответствие между названием ткани растения и её характерными признаками.

В ткани происходит создание и запасание органических веществ — 2. Клетки плотно прилегают друг к другу. Ткань служит защитой для растения — 3. Клетки делятся в течение всей жизни растения. Ткань расположена в местах активного роста растения — 1. Ткань образует непрерывную разветвлённую сеть, соединяющую все органы растения в единую систему — 5. Клетки имеют прочные стенки. Ткань выдерживает большие механические нагрузки — 4. Семя, его строение и значение Задание 1. Напишите названия частей семени пшеницы, обозначенных цифрами.

Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме-рисунке из каких частей семени развились соответствующие части проростка. Из корешка развивается корень, из семядоль — боковые листья, из почечки —главный побег растения, из стебелька — стебель. Изучить внешнее и внутреннее строение семени двудольного растения. Оборудование и материалы 1. Лупа ручная, препаровальная игла.

Сухой плод фасоли боб с семенами. Рассмотрите плоды фасоли — бобы. Рассмотрите, как прикреплены в бобе семена — фасолины. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму и окраску.

Найдите рубчик и семявход. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени кожуру. Определите, к какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества. Напишите названия частей семени, указанных цифрами на рисунке. Сделайте вывод о строении семени двудольного растения на примере фасоли. Строение семени двудольного растения во много схоже с однодольным.

В одной из долей семени двудольного растения имеется зародыш. Условия прорастания семян Задание 1. Охарактеризуйте роль каждого условия, необходимого для прорастания семян. Укажите глубину заделки семян. Выпишите номера правильных утверждений: Крупные семена следует заделывать в почву на большую глубину, чем мелкие, для того чтобы обеспечить им для прорастания достаточное количество влаги.

Корень, его строение и значение Задание 1. Назовите виды корней, обозначенные цифрами. Сравните корневые системы пшеницы и томата. Рассмотрите схему строения корня. Изучить внешнее строение корня. Проросшее семя тыквы, редиса или гороха. Рассмотрите невооружённым глазом корень у проросшего семени. Измерьте его длину, толщину. Определите тип корневой системы. Рассмотрите под лупой главный корень. Изучите внешнее строение кончика корня. Найдите корневой чехлик и корневые волоски.

Измерьте длину тех частей корня, где находятся корневой чехлик и корневые волоски. Зарисуйте корень и укажите названия видов корней. Запишите результаты работы в тетрадь. Зона корня, где находятся корневые волоски, длиннее, чем зона корневого чехлика. Побег, его строение и развитие Задание 1. Рассмотрите на рисунке строение побега. Назовите и охарактеризуйте каждую его часть, обозначенную цифрой. Рассмотрите изображения почек на рисунках 1 и 2. Напишите названия почек и их частей, обозначенных цифрам Рисунок 1 Тип почки — генеративная Части почки: Выяснить и доказать наличие неорганических веществ в растении.

Пробирки, семена пшеницы, спиртовки, металлическая пластинка, штатив. Выявить и изучить какие органические вещества входят в состав растений, и их свойства. На кусочек марли, сложенный в несколько раз, насыпьте немного пшеничной муки, сделайте из марли мешочек и прополощи те его в стакане с водой. На салфетку поместите очищенное от семенной кожуры семя подсолнечника и раздавите его. При взаимодействии крахмала с йодом окраска становится фиолетовой.

Что произошло у вас? О чем это говорит? Изучить внешнее и внутреннее строение растительной клетки. Предметные стекла, микроскопы, покровные стекла, салфетки, марля, луковица, йод, вода, пипетка, элодея. Изучить строение животной клетки, ее особенности. Установить связь между особенностями строения тканей и функциями на примере листа комнатного растения. Лупы, микроскопы, покровные и предметные стекла, листья комнатных растений.

Р ассмотреть поперечный срез листа комнатного растения. На препарате найти кожицу с устьицами. На какой стороне листа находятся устьица? Рассмотреть прозрачные, бесцветные ткани верхней кожицы листа. Есть ли между ними межклетники? Почему эти клетки имеют зеленый цвет? Рассмотреть наиболее крупный проводящий пучок в центре листа.

Рядом можно рассмотреть волокна, имеющие утолщенную оболочку. Какое значение имеют эти волокна? Изучить особенности строения животных тканей и их функции. Рассмотреть готовые микропрепараты тканей. Зарисовать их и сделать подписи к рисунку. Заполните таблицу, начатую на предыдущем уроке можно пользоваться текстом учебника.

Р ассмотрите корневые системы предложенных вам растений. По учебнику прочитайте, какие корневые системы называются стержневыми, какие — мочковатыми. Отберите растения со стержневой корневой системой. Отберите растения с мочковатой корневой системой.

Изучить строение корня, его зоны и их функции. Проростки пшеницы, лупа, микроскоп, чернила. Найдите на конце корешка корневой чехлик. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика и зоны роста.

Найдите выросты в виде пушка — корневые волоски. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сформировать представление о почке как о зачаточном побеге. Побеги клена, тополя, смородины. Р ассмотрите побеги разных растений. Определите и зарисуйте расположение почек на стебле.

Отделите почку от побега, рассмотрите ее внешнее строение. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите ее под лупой. С помощью рисунка найдите чешуйки зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания.

Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия ее частей. Что общего и чем различаются вегетативные и цветочные почки? Сделайте вывод, в котором докажите положение, что почка — зачаточный побег. Изучить особенности расположения листьев, внешнее строение, жилкование. Рассмотрите листья комнатных растений и листья из гербария. По какому признаку вы их отбираете? На основании, какого признака вы это делаете?

Какое жилкование у отобранных вами листьев? Р асположение на стебле: Цветки, лупа, гербарные образцы соцветий. Определите, какая чашечка — раздельнолистная или сростнолистная, какой венчик — свободнолепестный или сростнолепестный. Найдите пыльник и тычиночную нить. Рассмотрите под лупой пыльник. В нем множество мельчайших пыльцевых зерен. Что формируется из семязачатка? Почему тычинки и пестик являются главными частями цветка?

Р ассмотрите на живом и гербарном материале соцветия. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите, какие растения имеют эти соцветия. Изучить многообразие плодов, научиться классифицировать их. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные.

Служат для запасания питательных веществ. Разрезать длинный лист сансевьеры или стрептокарпуса на листовые черенки длиной 5 — 7 см каждый. Поставить их в воду неглубоко, иначе клетки задохнуться. При этом не спутайте верх и низ черенков! Вегетативное размножение растений очень широко распространено в природе. При вегетативном размножении растение наследует признаки материнского организма, это используют для сохранения ценных сортов культурных растений. Рассмотреть плоды фасоли — бобы.

Рассмотреть, как прикреплены в бобе семена — фасолины. Плод фасоли — боб, длиной 7 — 9 см, светло золотистого цвета. При вскрытии обнаружили семена —прикреплены к створкам боба. На вогнутой стороне имеется рубчик — след от семяножки.

Рядом с рубчиком находится маленькое отверстие — семявход. С набухшего семени легко снимается семенная кожура. Между двумя семядолями находится зародыш, который состоит из 1 семенная кожура. Семя — орган размножения растений. Состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ. Зародыш — зачаток будущего растения. Рассмотреть невооруженным глазом корень у проросшего семени тыквы редиса, гороха.

Измерить его длину, толщину. Корешок проросшего семени беловатого цвета, длиной 2 см, толщиной 3 мм. На кончике главного корня видно утолщение — это корневой чехлик, он защищает корень от повреждений. Длина корневого чехлика 2 — 3 мм. Стержневая корневая система имеет: Корневая система, в которой все корни одинаковые, называется мочковатой. Корень имеет несколько зон: Изучить особенности строения зеленого мха например кукушкина льна — его стебель, листья, коробочку на ножке.

Определить мужское или женское это растение. Подуйте слегка на споры. Отметьте как они разлетаются от дуновения ветра. Сделайте вывод о расселении растения. Сравните кукушкин лен и сфагнум. Отметьте строение, форму листьев, коробочек, ветвления растения. На предметное стекло налейте большую каплю воды.

Положите на нее сфагнум. Сделайте выводы о том, что произойдет. Кукушкин лен — зеленый мох. Имеет коричневатые стебельки, покрыты маленькими темно-зелеными листочками.

На верхушках женских растений расположена коробочка на длинной ножке, покрытые волосистыми заостренными колпачками. Если на споры слегка подуть, то они разлетаются, таким образом, происходит расселение растений. Сфагнум — растение с сильно ветвящимся стеблем. Стебель и ветви покрыты мелкими светло-зелеными листьями. Если кусочек сфагнума положить в каплю с водой, то он ее будет впитывать, за счет мертвых клеток. Изучив строение мхов, мы убедились в том, что мхи имеют стебель, листья, но размножаются спорами.

Решебник по математике 5 класс виленкин контрольные работы ответы

Там собраны ответы на все варианты, приведены решения, показано грамотное оформление. Решебник и подтянет ребят, и избавит от стресса. Чтобы хорошо понять предмет, нужно тренироваться — писать проверочные работы. Научиться решать самостоятельные и получать за них отличные оценки помогут ГДЗ по математике 5 класс Чесноков дидактические материалы. Работать с этим решебником могут и ученики, и их родители:.

На GDZ-online вы найдете решебник по математике за 5 класс Чесноков, который:. ГДЗ по математике 5 класс Чесноков, Нешков дидактические материалы Иногда пятиклассник не может написать самостоятельную или контрольную из-за волнения и неуверенности в своих силах. Решебник и ГДЗ по математике за 5 класс к дидактическим материалам Чеснокова, Нешкова смотрите бесплатно Чтобы хорошо понять предмет, нужно тренироваться — писать проверочные работы.

Работать с этим решебником могут и ученики, и их родители: Если номера заданы на дом, удобно сверить ответы и убедиться, что все сделано правильно. Сложение натуральных чисел и его свойства. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Умножение натуральных чисел и его свойства. Квадрат и куб числа:.

Правильные и неправильные дроби:. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей:. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа:. Деление на десятичную дробь. Прямой и развернутый угол. Вариант 1 Вариант 2. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:.

Решебник по математике по самостоятельным работам 6 класс зубарева

К учебнику зубаревой, мордковича станет полезен для родителей, но не способны объяснить и правильно написать ход решения задачи, которые понимают смысл задачи и знают ответ. Данное пособие входит в учебно - методический комплекс зубаревой, мордковича 6 класс.

Конечный результат превращает выполнение домашних работ из серии тяжелых и неприятных повинностей в процесс увлекательных развлечений с правильным ответом. Определенные знания составляют базис. Учителя - предметники охотно включают предложенные материалы в планы занятий 6 класса. Способствуют прямому списыванию, но это не так. Вместе с решебником изменяется отношение ученика к процессу выполнения домашней работы. Перед вами сборник ответов по математике - го класса к тетради с самостоятельными работами автора зубарева.

Решебник к учебнику по математике зубаревой способствует закреплению знаний и правильному выполнению домашних заданий. Решебник по математике для - го класса авторов зубаревой, мордковича помогает школьнику правильно, грамотно и быстро справиться с домашними заданиями, текущими упражнениями в классе. Огромная польза, радость общения близких людей. Откладывать решение проблемы нельзя, без математики успешной учёбы нет в будущем.

Если несознательному шестиклашке трудно устоять перед примитивным списыванием, помочь должны родители. Взрослые осознают бессмысленность копирования, в этом надо убедить незрелого ученика. Гдз лол прекрасно подойдут для проверки решений упражнений.

Дидактические материалы по математике. Издание содержит самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса , а также набор задач и упражнений развивающего характера.

Книга структурирована в соответствии с учебником И. Контрольные работы по Математике 6 класс Зубарева На выполнение домашних заданий по математике , литературе и географии Митя потратил 1 ч 40 мин. Математика 6 класс Самостоятельные работы Зубарева.

Адресовано педагогам, работающим по учебнику Зубаревой , Мордкович. Зубарева Ирина " Математика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Учебник Математика Самостоятельные работы 6 класс Зубарева. Учебник создан в соответствии с учебной программой по Математике 6 класса общеобразовательных учебных заведений.

Математика Самостоятельные работы 6 класс Зубарева. Самостоятельные работы по математике 6 класс. Русский язык 6 класс Рыбченкова. Математика 10 класс Мордкович Базовый. Контрольные и самостоятельные работы по математике Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Контрольные и самостоятельные работы по математике , 6 класс , к учебникам Виленкина П.

Учебно-методический материал по математике 6 класс на тему Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Зубаревой , Мордковича. Рабочая программа по математике в 6 классе по УМК Зубарева , Мордкович , часов, с домашними заданиями Математика 6 класс Зубаревой , Мордковича. В учебник по математике 6 класс Зубаревой , Мордковича включены учебные задания , позволяющие учащимся самостоятельно сделать теоретическое обобщение; упражнения для организации дифференцированной работы по четырем уровням трудности ГДЗ контрольные работы по математике 6 класс Зубарева Решебник ответы на вопросы и задания ГДЗ по математике 6 класс Зубарева , Мордкович.

Здесь вы найдете полный решебник для учебника математики 6 -го класса авторов Зубарева , Мордкович. Даны ответы к упражнениям учебника, а также контрольным вопросам и заданиям и домашним контрольным работам. Контрольные и самостоятельные работы по математике: Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина. Добавьте анонимный поиск Boomle!

Решебник по английскому 6 класс spotlight контрольная работа

Математика 6 класс ФГОС. Технология 5 класс девочки ФГОС. Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Контрольная работа по английскому языку 6 класс "Spotlight 6" для промежуточной аттестации Контрольная работа для 6 класса к УМК "Spotlight 6" для промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация по английскому языку 6класс V. Удостоверение о повышении квалификации.

Скачать разработку Сохранить у себя:. Контрольная работа по английскому языку 6 класс "Spotlight 6" для промежуточной аттестации Комментарии 0 Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами. Tomorrow his friends to buy new bikes. We to read books now? Переведите на английский язык.

Я собираюсь посмотреть телевизор watch TV. Ты пойдешь на прогулку завтра go for a walk? Вчера мы видели Ивана Ivan. The cat and the mice. Once upon a time ten mice lived in a house. A cat also lived in the same house. The mice wanted to eat cheese at the kitchen, the cat wanted to eat these mice. One day the mice decided to do something about it. They had many plans and ideas but no one of these plans was good.

At last they decided: But one very old mouse asked: No mouse was brave enough to do that. The mice and the cat lived in the same house. The mice and the cat were not happy.

The mice wanted to eat the mice. Конспект урока по английскому языку на тему "Seasons" 5 класс. Технологическая карта "Артист Питер". Статья "Культурологический аспект профильного обучения". Внедрение технологии сетевого образовательного модуля в проведении занятий по английскому языку класс. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Итоговая контрольная работа за 6 класс УМК Spotlight 6 по английскому языку.

Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от 1 руб. Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога утверждён Приказом Минтруда России , если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Миткеева Ксения Владимировна

Гдз по информатике 5 класс босова учебник работа 11

Обложка книги Сергея Охотникова "Хранители живой воды" из цикла "Николас - ученик чародея"Сергей Охотников - Хранители живой воды (Николас - ученик чародея - 4)(Серия Николас - ученик чародея)Ученик чародея Николас, неизвестные нападают на царство демонов. Когда же работа была завершена, Зоркина Мария, что за два года в проект было вовлечено более 3,5 миллионов подростков и примерно 5 миллионов взрослых.

Добитие чеков после, что сменная выручка оприходована правильно, люблю. Я поднял крик, эльфов со всем сопутствующим мифологическим биоценозом, смущенно покашливая. Подскажите ,плиз,на самсунге пропали все 100 фото,а сегодня записала видео и оно тоже исчезло!!!.

Контрольные работы по английскому языку 4 класс биболетова решебник

My Town Reading test 1. A Winter Dream Test 1. Seasons Listening test 2. Tim Wants to Go Home Reading test 2. A Smart Girl Test 2. Speaking about the future Test 3. Describing your house Test 4. What is there in your room Test 5. People and animals Test 9. Past Simple Test The verb to be Test Verbs in Past Simple Test The weather is often cold in Scotland.

There are a lot of mountains there. Ben Nevis is the highest mountain in Scotland and in Great Britain. They live in a small village near a lake озеро.

The name of the lake is Loch Ness. People say that a very big animal lives in the lake. They call this monster Nessy. Legend says that Nessy has a long neck, a small head and a big body, and can swim very fast.

But my granny and grandpa have never seen it никогданевиделиего. Закончи предложения, выбрав один вариант из трех предложенных.

Выбери утверждение, которое НЕ соответствует содержанию текста. Электронная тетрадь по английскому Английский язык 5 класс. Английский язык 7 класс ФГОС. Английский язык 6 класс ФГОС. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от 1 руб.

Курсы курсов профессиональной переподготовки от 5 руб. Курсы 16 курсов дополнительного образования от 1 руб. Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога утверждён Приказом Минтруда России , если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Is there an armchair in your kitchen? Did you clean your room yesterday? It is very cold in winter. Безверхова Ирина Станиславовна Иностранные языки 4 класс Другие методич. Презентация на тему "Заимствования в английском языке" ученицы 9 н класса Савенковой Евгении План основной части урока по французскому языку, основанного на видеофрагменте по теме "Особенности общения французов" класс Верещагина в 4-ой четверти Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Для того чтобы задавать вопросы нужно авторизироватся. Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность.

Гдз по физике 8 класс самостоятельные и контрольные работы громцева

Расчет полного сопротивления и силы тока в цепи……………………………. Работа и мощность электрического тока…………………………………….. Нагревание проводников электрическим током.

Ваш e-mail не будет опубликован. Пожалуйста, введите ответ цифрами: Главная О сайте Как читать книгу Карта сайта Обратная связь. Похожие публикации Лукашик В. Сборник задач по физике. Физика Химия 6 класс: Громцева физика , громцева физика 8 класс , контрольные работы по физике 8 класс громцева , самостоятельные работы по физике , самостоятельные работы по физике громцева , читать онлайн.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Вот какие задачи предстоит решить старшеклассникам: В стакан калориметра, содержащий г воды, опустили кусок льда.

С помощью психрометрической таблицы определите показания влажного термометра. По результатам этого эксперимента определите удельную теплоёмкость. Так, физика стала на порядок сложнее и ребятам стало сложнее находить ответы для контрольных работ. Хорошо, что промышленность не отстает от запросов граждан и типографии выпускают прогрессивные учебники и ГДЗ по физике для индивидуального использования.

Ваш e-mail не будет опубликован. Решение задач по физике. Физика 8 класс ФГОС. Астрономия 11 класс ФГОС. Физика 9 класс ФГОС. Добавлена возможность скрывать тесты у вас на сайте. Мультиурок дарит купоны на вебинары учителям! Получите почётную грамоту за образцовый персональный сайт учителя.

Решебник по русскому языку 4 класс михайлова проверочные работы ответы

Известный российский генетик профессор В. Тарасов провел исследование этой сложнейшей экологической проблемы и пришел к удручающим выводам по поводу негативного влияния затопленного химического оружия на здоровье многих миллионов европейцев.

Он установил, что попавшее по пищевой цепочке в человеческий организм ничтожное количество отравляющих веществ обладает не только сильным токсичным, но и мутагенным действием. Так же, как и радиация, химические мутагены вызывают у людей изменения в соматических и половых клетках.

Врачам хорошо известно, что соматические. Более того, стабильные соединения отравляющих веществ или попавшие в человеческий организм их токсичные побочные продукты вызывают более опасные последствия, чем радиоактивное облучение. Генетические последствия, обусловленные отравлением людей, затопленным наследием Второй мировой войны, обладают двумя важнейшими особенностями. Во-первых, они необратимы, а первоначально возникшие мутации не исчезнут из генофонда.

Вовторых, при отравлении людей химическими веществами могут произойти столь непредсказуемые наследственные изменения у будущих поколений, что их не удастся устранить даже наиболее эффективными. Как же бороться с этим загрязнением? Ранее специалистами был высказан ряд предложений по решению проблемы захоронений отравляющих веществ, включая их консервацию, строительство над захоронением специального саркофага и т.

В частности, в России ряд ученых работают над проблемой обеспечения надежной изоляции затопленных химических боеприпасов с помощью специальных композиционных материалов. Другой метод - применение криогенных технологий с использованием жидкого азота для безопасного подъема химических боеприпасов на специальное судно и перезахоронения их. Защита окружающей среды что можем сделать мы Содержание Загрязнение атмосферы Загрязнение гидросферы Загрязнение литосферы Что может сделать каждый из нас Ссылки вперед назад в начало в конец Загрязнение.

Где найти Контрольная работа по алгебре 8 класс александрова Контрольная работа по алгебре 8 класс александрова Контрольная работа по алгебре 8 класс александрова работа по алгебре 8 класс александрова:. Информация о Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть решебник Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть решебник Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь.

Скачать реферат Гдз по математике 3 класс ф. Помогите скачать Проект страны мира 2 класс окружающий мир Проект страны мира 2 класс окружающий мир Проект страны мира 2 класс окружающий мир: Химическое оружие в Балтийском море Старшее поколение оставило. Основные антрапогенные загрязнители атмосферы 2. Теория распространения загрязнений 3. Проблема трансграничного переноса и экологический мониторинг Вопрос. Помогите скачать Разделит мягк знак Разделит мягк знак Разделит мягк знак мягк знак: Природа - это все, что окружает человека.

Загрязнение атмосферы и методы борьбы с ним Выполнил: Виды и источники загрязнения атмосферы III. Влияние антропогенной деятельности на химический состав воздуха Белич В. Белорусский национальный технический университет Введение Атмосферный воздух - это природная смесь газов приземного слоя атмосферы.

Кемерово 1 Содержание Введение Теоретическое обоснование эффективности энергосбережения. Здоровье человека и окружающая среда. Внешняя среда природно- климатические условия. Химическое загрязнение среды и здоровье.

Выпуск Химические загрязнения среды. Воздействие человека на атмосферу Лектор: Соболева Надежда Петровна, доцент каф. ГЭГХ Газовый баланс атмосферы установился задолго до появления человека Человечество в результате своей деятельности внесло. Источники загрязнения окружающей среды. Маркова Наталья Владимировна Цель проекта в выявлении источников возникновения подобных.

Проблемы повышения энергетической эффективности региональной экономики Тверской области Цуркан М. Промышленная цивилизация в XXI веке неминуемо приводит к возрастающему потреблению энергии как в области. Теоретическая база фундаментальных исследований последних лет по проблемам образования является научной основой для развития региональных социокультурных систем, открывает реальную.

Международного признания Экономического роста Нерешенные проблемы окружающей среды: Климент Минджов Основная мысль Продолжительность Время года Место Материалы Учебные предметы Цели Методы Подкисление природной среды одна из серьезных проблем, стоящих перед современным обществом. Основные цели и задачи экологии Сабырова Гаухар Куандиковна Название теста: Оценка природных ресурсов и недр Предназначено для студентов специальности: Оренбургский государственный университет E-mail: Вернадского о биосфере и ноосфере.

Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Эволюция биосферы Существуют два определения. Реферат Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно: Воздействие загрязнения воздуха на здоровье человека, экосистемы и объекты культурного наследия Загрязнение атмосферы наносит вред здоровью людей, сельскохозяйственным культурам, экосистемам и объектам.

Реферат Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская:.

Источники Энергии Цель Проекта: Разобраться в многообразии и систематизировать знания об источниках энергии. Цели и задачи дисциплины.

Современное энергетическое хозяйство включает всю совокупность предприятий, установок и сооружений, а также связывающие их хозяйственных отношений,. Общие методические указания Целью выполнения контрольной работы. Экологический менеджмент Вид контроля: Введение Электрическая энергия важнейший, универсальный, самый эффективный технически и экономически вид энергии.

Геоэкология междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических. Тестовые задания Выберите один или несколько правильных ответов Как были открыты рентгеновские лучи и явление радиоактивности?

Что вы знаете о работах. Ереван 29 сентября 2 октября г. Кыргызстан Генерирующий сектор Кыргызстана В Кыргызской Республики эксплуатируется 18 электрических станций суммарной. Атомные электростанции 1 Атомная электростанция АЭС ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной проектом территории, на.

Загрузить Русский язык учебник 3 класса часть 2 стр72 номер 5 Русский язык учебник 3 класса часть 2 стр72 номер 5 Русский язык учебник 3 класса часть 2 стр72 номер 5: Закон об особо охраняемых. Аварии на АЭС и их последствия.

Башмаков, исполнительный директор, Центр по эффективному использованию энергии ЦЭНЭФ На основе системы учета повышения энергоэффективности.

Министерство экономики Реформы политики для продвижения энергоэффективности и инвестиций в возобновляемую энергию в Республике Молдова Денис Васильев Старший консультант Киев, г. Мы берём её взаймы. Глобальные экологические проблемы и современная цивилизация. Пределы роста, планетарные границы, экологический след. Торайгырова Кафедра биологии и экологии. Тревога в году: ISBN Книга известного. Всего часов на учебный год: Лотош Ранжирование проблем промышленной экологии При всегда ограниченных финансовых и технических возможностях развитое общество не может позволить себе решать экологические проблемы,.

Евразийский национальный университет им. Гумилева Астана, Казахстан Аннотация Анализируются. Симоненко, учитель географии второй категории гимназии 2 г. Экология наука, которая исследует структуру и функционирование живых систем популяции, сообщества, экосистемы в пространстве и времени в естественных.

Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности Статья Общие требования в области охраны окружающей. Макроэкономические аспекты экономики природопользования Вопросы лекции 1. Экологический и природно-ресурсный факторы в системе макроэкономических показателей 2.

Интегрированная система национальных счетов. ИД Камертон Маджента, Геоэкология междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических и геохимических. Экологическая политика в области получения энергии из отходов. Современные технологии позволяют вырабатывать энергию из любого ресурсного источника. Основной фактор, принимаемый при мотивации выбора ресурса.

Энергетическая стратегия России до года Директор Департамента государственной энергетической политики Министерства энергетики Российской Федерации А. Рациональное использование природных ресурсов и создание экологически чистых производств Природные ресурсы это природные процессы и явления, используемые в настоящем, прошлом и будущем для прямого.

Сформировать представление об электроэнергетике России как об авангардной отрасли народного хозяйства страны. Введение в п редм ет Уровни организации живой материи. Информация о Гдз по русскому языку 4 класс михайлова тренировочные и проверочные работы от путина ответы. Начинать показ со страницы:.

Download "Информация о Гдз по русскому языку 4 класс михайлова тренировочные и проверочные работы от путина ответы". Евгения Шиферова 1 лет назад Просмотров: Где найти Контрольная работа по алгебре 8 класс александрова. Контрольная работа по алгебре 8 класс. Информация о Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть решебник Информация о Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть решебник Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть решебник Зеленина хохлова русский язык рабочая тетрадь Подробнее.

Помогите скачать Проект страны мира 2 класс окружающий мир. Проект страны мира 2 класс окружающий мир Помогите скачать Проект страны мира 2 класс окружающий мир Проект страны мира 2 класс окружающий мир Проект страны мира 2 класс окружающий мир: Химическое оружие в Балтийском море Старшее поколение оставило Подробнее. Основные антрапогенные загрязнители атмосферы. Проблема трансграничного переноса и экологический мониторинг Вопрос Подробнее.

Новосибирский государственный университет экономики и управления. Помогите скачать Разделит мягк знак. Разделит мягк знак Помогите скачать Разделит мягк знак Разделит мягк знак Разделит мягк знак мягк знак: В наше время Подробнее. Загрязнение атмосферы и методы борьбы с ним Реферат Тема: Влияние антропогенной деятельности на химический состав воздуха. Белорусский национальный технический университет.

Белорусский национальный технический университет Введение Атмосферный воздух - это природная смесь газов приземного слоя атмосферы Подробнее. Теоретическое обоснование эффективности энергосбережения Подробнее.

Химические загрязнения среды и здоровье человека Здоровье человека и окружающая среда. Выпуск Химические загрязнения среды Подробнее. Газовый баланс атмосферы установился задолго до появления человека Воздействие человека на атмосферу Лектор: ГЭГХ Газовый баланс атмосферы установился задолго до появления человека Человечество в результате своей деятельности внесло Подробнее.

Глава 10 Загрязнение воздуха взвешенными частицами 10 Урбанизация и загрязнение воздуха в городах Процесс урбанизации Урбанизация страны это процесс увеличения доли городского населения, который сопровождается ростом экономической, политической и культурной Подробнее. Пути сохранения качества окружающей среды Источники загрязнения окружающей среды.

Маркова Наталья Владимировна Цель проекта в выявлении источников возникновения подобных Подробнее. Проблемы повышения энергетической эффективности региональной экономики Тверской области.

Промышленная цивилизация в XXI веке неминуемо приводит к возрастающему потреблению энергии как в области Подробнее. Теоретическая база фундаментальных исследований последних лет по проблемам образования является научной основой для развития региональных социокультурных систем, открывает реальную Подробнее.

Эволюция биосферы Существуют два определения Подробнее. Реферат Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно Реферат Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно Учебник русский язык 5 класс ладыженская скачать бесплатно: Понятие и классификация Подробнее.

Воздействие загрязнения воздуха на здоровье человека, экосистемы и объекты культурного наследия Воздействие загрязнения воздуха на здоровье человека, экосистемы и объекты культурного наследия Загрязнение атмосферы наносит вред здоровью людей, сельскохозяйственным культурам, экосистемам и объектам Подробнее. Реферат Решебник по русской литературе 6 класс. Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская Реферат Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская Решебник по русской литературе 6 класс ответы на вопросы мушинская: Проблемы и перспективы использования альтернативных источников энергии в Российской Федерации УДК Разобраться в многообразии и систематизировать знания об источниках энергии Подробнее.

Современное энергетическое хозяйство включает всю совокупность предприятий, установок и Тема 2. Современное энергетическое хозяйство включает всю совокупность предприятий, установок и сооружений, а также связывающие их хозяйственных отношений, Подробнее.

Задание и методические указания. Общие методические указания Целью выполнения контрольной работы Подробнее. Геоэкология по отраслям Шифр специальности: Геоэкология междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических Подробнее.

Система взаимодействия живой и неживой природы это 1 биогеоценоз 2 экологическая система 3 биоценоз Тестовые задания Выберите один или несколько правильных ответов Многолетнее широкомасштабное, бесконтрольное Подробнее. Склонение имён существительных в единственном числе Тест 21 29 Падежные окончания имён существительных 1-го склонения Тест 22 30 Падежные окончания имён существительных 2-го склонения Тест 23 32 Падежные окончания имён существительных 3-го склонения Тест 24 33 Склонение имён существительных во множественном числе Тест 25 34 Имя прилагательное.

Повторяем, что знаем Тест 30 39 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам спряжение Тест 31 40 I и II спряжение глаголов Тест 32 41 Тест 33 42 Тест 34 43 Правописание глаголов на -тся и -ться Тест 35 44 Глаголы-исключения Тест 36 45 Имя числительное Тест 37 46 Наречие Тест 38 47 Итоговая диагностика в 1 -м полугодии 48 Итоговая диагностика во 2-м полугодии 53 Ответы 57 Каждой теме в учебнике соответствует один тест.

Для некоторых тем, самых больших и сложных, даётся несколько тестов. Все задания нужно читать очень внимательно и не торопиться с выбором ответа. Для того чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задания, в конце тетради помещены ответы ко всем тестам. Старайтесь не подглядывать в них, пока вы не выполнили задание самостоятельно, ведь знаний от этого у вас не прибавится! В конце пособия вы найдёте два больших теста. Они предназначены для итоговой проверки в конце каждого полугодия.

Эти тесты помогут вам вспомнить все темы, которые вы изучили за это время. О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. Астрономия Биология География Естествознание Иностр. ОГЭ - русский язык. ЕГЭ - русский язык.

Гдз по биологии 8 класс драгомилов практические работы

Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на собственную руку. Почему против каждого сустава пальцев на тыльной стороне кисти находятся складки и почему они расправляются при сжимании руки в кулак? Однако функции не каждого органа так же легко наблюдать, как функцию мышц.

Какую работу выполняют печень, почки, мозг, сердце, в наши дни известно каждому школьнику. Но так было далеко не всегда. Оказалось, что сходные органы животных и человека выполняют похожие функции. Сначала исследования вели на выделенных из тела и помещенных в питательный раствор органах, позже, с развитием науки, ученые научились работачъ на живых животных.

Такие эксперименты стали называть хроническими. Папример, в желудке и в коже делали отверстия и соединяли эти отверс тия трубкой рис. Благодаря этому в любой момент можно было получить содержимое желудка. Для этого надо было вынупъ пробку, которой закрывали трубку, выводящую содержимое желудка наружу. Так удалось изучить не только работу органа, но и его регуляцию. Эти приборы врачи теперь используют и для исследования здоровья людей. Для того чтобы узнать, хорошо ли работает сердце, вовсе не обязательно его извлекать.

Можно проанализировать его биение, сделать электрокардиограмму и по полученным данным точно определить состояние этого органа и меры, которые следует предпринять, чтобы исцелить его от недуга.

Важную информацию дает лабораторный анализ крови и других биологических жидкостей. Анатомия и физиология тесно связаны между собой. Без знания строения органа, особенностей его работы нельзя понять причины возникновения заболеваний, создать необходимые условия для его нормальной работы. Знания о строении и работе органов позволили создать приборы, которые заменяют их во время операций: Всем этим занимается гигиена. У этой науки также есть свои методы: Внедряют гигиенические рекомендации в жизнь санитарные врачи: Гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ ПДК , превышение которых в атмосфере, воде, продуктах, почве или вещах может оказаться вредным для здоровья человека, а санитарные врачи следят за соблюдением этих норм.

Это значит, что вода совершенно безопасна, если содержание хлора и его соединений не превышает 0,5 мг в одном литре. Инспектору СЭЦ даны большие права: Административные или уголовные наказания несут люди, нарушающие санитарные нормы общежития: Санитарные врачи устанавливают источники заболеваний и при необходимости объявляют карантин — запрещение или ограничение выезда и въе.

Карантин может быть введен в детском саду, школе, больнице и в других учреждениях на время проведения необходимой дезинфекции. Гигиенические знания необходимы всем. Они позволяют успешно бороться со многими болезнями, ра: Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы.

Почему анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном разделе курса биологии? Назовите ее исследовательские методы. В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться — к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно-эпидемиологической станции? Обобщение Анатомия — наука о строении человека и его органон.

Наряду со вскрытием мерт вого тела исполь. Физиология — наука о жизненных функциях организма и его органон. Гигиена — отрасль медицины, изучающая условия сохранения и укрепления здоровья. Использует клинические и физиологические наблюдения, лабораторный анализ факторов внешней среды. Место человека в живой природе Тело человека имеет струкчуру, т. Посмотрите на себя в зеркало. Вы увидите лицо, шею, туловище, руки и ноги. Это основные части тела. Каждая из этих частей состоит из более мелких: Между отдельными частями тела существует определенная пропорция.

Люди с ма;1енькой головой обычно обладают длинной и тонкой шеей, большая же голова часто держится на короткой и массивной шее. Части тела подразделяются на области, связанные с местоположением органов. Некоторые внешние органы видны при наружном осмотре глаза, уши и др. Внутренние органы расположены в полостях тела — грудной и брюшной. Ьытовчае, привычные с детства названия частей тела не всегда точны. Так, плечи правильнее называть надплечьями. Бедром называют верхнюю часть ноги, среднюю голенько, а самую нижнюю — стопой.

Полезно знать о пропорциональных соотношениях частей тела. Кто бы мог подумать, что длина предплечья равна длине стопы? Приложите к предплечью свой ботинок и убедитесь, так ли это. Если так, то можно было бы решить проблему примерки обуви, которую вы собираетесь купить. Л вот носки примерять таким способом неудобно, но можно вспомнить другое соотношение: Так что если след носка, чулка или колготок обернуть вокруг сжатого кулака так.

Грудная часть туловища защищена костями — ребрами, грудиной, а сзади — частью позвоночника. Живот же состоит из одних мягких тканей. Головной мозг надежно защищен черепом, спинной — позвоночником. Тело человека покрывает кожа. Под ней располагаются мышцы и кости. Скелет и мышцы создают прочный футляр, который разделен на верхнюю и нижнюю части диафрагмой.

Эту мышцу нередко называют грудобрюшной преградой, поскольку она разделяет грудную и брюшную полости тела см. В грудной полости находятся сердце, сосуды и нервы, дыхательные пути и легкие; пищевод же проходит из грудной полости в брюшную через отверстие в диафрагме. В брюшной полости находятся желудок и кишечник, печень, поджелудочная железа, селезенка, почки, многочисленные сосуды и нервы. В полости таза размещены половые органы женщин. Семенники мужчин располагаются в мошонке вне брюшной полости, так как для вызревания мужских половых клеток — сперматозоидов требуется более низкая температура.

У человека и млекопитающих животных много сходного во внешнем и внутреннем строении. Например, у человека и млекопитающих есть голова, туловище, конечности. Кожа человека покрута редкими волосками, подобно волосяному покрову животных, а пальцы заканчиваются ногтями. Скелеты человека и млекопитающих включают много сходных костей. Сходны также расположение и функции внутренних органов. Как и самки млекопитающих, женщины выкармливают своих детей молоком. Наибольшее сходство у человека с человекообразными обезьянами — высшими приматами.

Это сходство объясняется его происхождением от общих с обезьянами предков см. Таблица 1 Характеристика вида Человек разумный в системе живых организмов: Особенности, позволяющие отнести человека к классу млекопитающих Морфологические особенности Функциональная роль Носовая и ротовая полости разделены твердым и мягким нёбом. Между зубами и щеками существует щель Обеспечивается возможность жевать, не нарушая дыхания, и осуществлять сосательные движения: Меняются один раз в жизни.

У многих отрядов различаются по строению и функциям Жевательный аппарат может измельчать различную пищу в зависимости от возраста и возрастных изменений челюстей Грудная и брюшная полости разделены диафрагмой, мышечной перегородкой, образующей грудобрюшную преграду Диафрагма участвует в акте вдоха и выдоха, изменяя объем грудной полости Сердце включает 4 камеры: Левая и правая стороны сердца изолированы.

От сердца отходит одна аорта у пресмыкающихся две, перегородка между желудочками неполная Артериальная кровь не смешивается с венозной у пресмыкающихся, даже у крокодилов, кровь частично смешивается Легкие альвеолярного типа: Особенности, позволяющие отнести человека к отряду приматов Морфологические особенности Функциональная роль Пятипалые конечности; пальцы на руках и ногах снабжены плоскими ногтями, а не когтями.

Большой пгшец противопоставлен остгшьным Обеспечивается возможность захватывать предметы, при ходьбе опираться на всю стопу, а не только на пальцы, что типично для большинства млекопитающих других отрядов 12 Продолжение табл.

Особенности, позволяющие отнести человека к семейству антропоморфных человекообразных обезьян Морфологические особенности Функциональная роль Характерные пропорции тела: Особенности, характерные только для человека Морфологические особенности Функциональная роль Мозговой отдел черепа больше лицевого. Челюстной отдел черепа не выступает вперед. Клыки примерно равны резцам. Челюсти перестали быть средством нападения и защиты, но приобрели большую подвижность.

За счет редукции недоразвития клыков стали возможны боковые движения, необходимые для произнесения слов. Подбородочный выступ возник с развитием речи 13 Окончание табл.

I Прикрепление черепа к позвоночнику почти совпадает с центром тяжести головы, позвоночник S-образно изогнут, грудная клетка уплощена в переднезаднем направлении, кости таза и нижних конечностей массивны, стопа образует своды, пальцы стопы укорочены, большой палец не противопоставлен остгшьным Обусловлена прямохождением.

Положение головы относительно позвоночника не требует развития мощных шейных мышц. Изгибы позвоночника выполняют функции рессор, защищающих голову и тело от толчков.

Уплощенная грудная клетка содействует поддержанию равновесия. Таз и нижние конечности приспособлены нести на себе тяжесть тела. Своды стопы выполняют роль рессор: Стопа приобрела опорную функцию Сочлененная с грудиной ключица удерживает плечевой пояс на некотором расстоянии от грудной клетки Обусловлена развитием трудовой деятельности.

Грудная клетка не препятствует движениям руки в грудино-ключичном суставе Лучевая кость предплечья подвижна относительно локтевой кости. Большой палец кисти противопоставлен остальным Обусловлена развитием трудовой деятельности. Подвижность лучевой кости дает возможность поворачивать кисть вверх и вниз. Ладонь может принимать форму пригоршни и удерживать жидкие и сыпучие тела. Противопоставление большого пальца кисти всем остальным способствует развитию тонких и точных движений 1.

Назовите известные вам части тела. Укажите, какие пропорции существуют между ними. Чтобы определить длину брюк, надо растянуть их в разведенных руках. Если это удается сделать и брюки не провисают — они подходят. Какие анатомические закономерности подтверждаются этим примером? Для всех ли людей этот прием подходит? Какие органы находятся в грудной и брюшной полостях? Обобщение В общем строении структуре человеческого организма различают части тела, внешние и внутренние органы, области, связанные с по- U ложенисм внутренних органов.

Между частями тела существуют определенные пропорциональные соотношения. В строении организмов человека и млекопизающих животных особенно высших приматов имеегся большое сходство. Это сходство объясняется родственными связями человека с этими животными.

Основные понетия Части тела. Так устроены растения и животные. Их тела могут состоять из одной или множества клеток. Со строением растительной и животной клеток вы уже знакомы. Тело человека образовано огромным количеством клеток, которые по строению и составу сходны с клетками животного организма. Строение клетки Клетки имеют микроскопические размеры. Под оптическим микроскопом видны основные части клетки: Форма клеток разнообразна рис.

Электронный микроскоп позволяет увидеть, что клетка имеет сложное строение рис. Она покрыта оболочкой — клеточной мембраной. Так, клеточная мембрана пропускает в клетку одни вещества, а из клетки — другие. Эндоплазматическая сеть, состоящая из вну- 2 3 Рис.

I — лупа; 2 — оптические микроскопы; 3 — электронный микроскоп 15 триклсточных мембран, направляет потоки веществ внутри клеток. На рибосомах синтезируются белки, а в митохондриях подвергаются биологическому окислению органические вещества.

Так, за счет этой энергии две молекулы мышечного белка соединяются в одну, что обеспечивает мышечное сокращение. Лизосомы разлагают сложные органические вещества на более простые. Комплекс Гольджи сортирует и распределяет образовавшиеся внутри клетки молекулы или выводит их за ее пределы. В ядре находятся хромосомы. Они содержат гены, определяющие наследственность организма. Клетки человека исключая половые имеют 46 хромосом. В половых клетках содержится половина этого числа — 23 хромосомы.

В ядрышке образуются вещества, необходимые для создания рибосом. Клеточный центр играет важную роль при делении клетки. Химический состав клетки Клетка состоит из неорганических и органических веществ. Неорганические вещества — это вода и минеральные соли. В водных растворах происходит взаимодействие веществ в клетке. Клетки под оптическим микроскопом: I — ядро; 2— цитоплазма; 5— клеточная мембрана Рис. Разнообразие клеток 16 Рис. Животная клетка под электронным микроскопом: Особенностью клеток живых организмов является наличие органических веществ.

Наиболее важные из них — бёлки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты дезоксирибонуклеиновая кислота —ДНК и рибонуклеиновая кислота — РНК. Белки, жиры и углеводы — основной строительный материал цитоплазмы, ядра и органоидов.

Нуклеиновые кислоты и содержащиеся в молекулах ДНК гены определяют химический состав белков, а через них и других соединений, образующихся в клетке.

В каждой клетке синтезируются только свойственные ей вещества. Жизнедеятельность и размножение клеток Клетки растений, животных и людей имеют много общего. Это сложнейшие химические лаборатории, в которых происходит множество превращений. Большинство из них осуществляют белки-ксппализсапоры, или ферменты Катализатор — это вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию, масса которого до и после реакции практически не меняется, катализатор участвует лишь в промежуточных реакциях и в конце освобождается пол- 17 ностью.

Этими свойствами обладают и ферменты. Каждый фермент способен ускорять лишь определенные превращения. Так, в клетках стенки ротовой полости есть фермент каталаза. Он разлагает пероксид водорода на воду и кислород. Такой же катализатор есть и в клубнях картофеля. Перелейте его в химический стакан или в майонезную банку и приступите к опыту. Вы видите прозрачную бесцветную жидкость. Нарежьте клубень картофеля как можно мельче или натрите его на терке.

Положите кусочки картофеля в сосуд с пероксидом водорода — сразу же начнется реакция. Жидкость вспенится за счет выделяющегося кислорода. Через несколько минут над жидкостью можно будет наблюдать шапку пены из пузырьков, заполненных кислородом. То же произойдет, если перекись водорода капнуть на рану или прополоскать ею рот. Фермент каталаза разлагает пероксид водорода на воду и кислород, причем кислород убивает микробы, т. Этим свойством фермента каталазы пользуются медики. В клетке много самых разнообразных ферментов.

Мы познакомились лишь с одним из них. Благодаря ферментам из части веществ, поступивших в клетку, образуются новые соединения, из которых строятся клетки и их органоиды. Другая часть поступивших соединений распадается и окисляется, а освободившаяся при этом энергия используется для создания новых веществ, работы мышц, передачи нервных сигналов. Подробнее о свойствах ферментов см.: Обмен веществ между клеткой и внешней средой происходит через кровь и идет постоянно.

Кровь приносит к клетке различные питательные вещества, кислород. Из этих питательных веществ образуются более сложные органические вещества белки, жиры, углеводы — клетка растет, а затем делится размножается.

Энергия, освободившаяся в результате биологического окисления органических веществ, идет на синтез молекул АТФ, а затем используется по мере надобности. Продукты распада и окисления органических веществ — более простые органические и неорганические соединения вода, углекислый газ, мочевина и др.

Клетка обладает возбудимостью, т. Мышечные клетки сокращаются, железистые клетки выделяют различные жидкости, например пот, слюну или желудочный сок, нервные клетки вырабатывают нервные импульсы — электрохимические сигналы, регулирующие работу органов.

В период между делениями в клетке образуются новые вещества, появляются и новые органоиды. Изменения происходят и в хромосомах. Около каждой молекулы ДНК образуется ее двойник. К началу деления число хромосом в клетке удваивается.

Вместо 46 их становится Деление клетки начинается с расхождения центриолей — двух особых телец клеточного центра см. От каждой из них отходят нити веретена деления.

Хромосомы, до этого неразличимые в оптический микроскоп, скручиваются в envipanb и становятся видимыми под микроскопом. Лдерная оболочка исчезает, и хромосо. К парным хромосомам подходят нити веретена деления, соединяя каждую хромосому пары со своей центриолью.

Когда хромосомы начинают расходиться, каждая из них направляется к своей цеитриоли. После расхождения хромосомы раскручиваются и перестают быть видимыми. Наряду с расхождением хромосом происходит деление органоидов цитенчлазмы и синтез новых структур.

В результате образуется ядерная оболочка в каждой из дочерних клеток, цитоплазма перепшуровывается. Каж; ая образовавшаяся клетка растет и развивается. Назовите основные части клетки и объясните их назначение. Какую функцию выполняют клеточные органоиды? Заполните таблицу в рабочей тетради. Из каких основных веществ состоит клетка? Может ли клетка функционировать без воды? Выполните описанные там опыты и объясните, почему вареный картофельный клубень не способен разложить пероксид водорода.

Какими свойствами обладает клетка? Из каких процессов складывается происходящий в ней обмен веществ? В чем проявляется возбудимость клетки? Какую роль выполняют молекулы АТФ? Как происходит деление клетки? Чем отличается рост от развития? Обобщение Организм человека состоит из клеток. Каждая клетка имеет ядро, цитоплазму и органоиды.

Все химические процессы в клетках происходят под воздействием ферментов - белков-катализаторов. Многие клетки человеческого тела способны расти и развиваться. Развитие — это созревание клетки и обретение ею способности выполнять свои футчкции.

Перед делением количество хромосом в клетке удваивается, а в процессе деления каждая из образовавшихся пар хромосом расходится по дочерним клеткам. Основные понятия Строение клетки: Ткани Возможно, вы обращали внимание, когда ели куриные ножки, что они состоят из ра. Кости — твердые, мышцы мясо — мягкие. Мышцы прикреплены к костям с помощью прочных тяжей — сухожилий, нога покрыта кожей.

Все это различные виды тканей, которые есть и у человека. Из тканей состоят органы. Каждая ткань состоит из определенных групп клеток. Иногда эти клетки одинаковы по своему строению, но бывают и разные. Во многих случаях клетки выделяют межклеточное вещество, которое нередко определяет свойства тканей: Тканей в организме много, но все они подразделяются на 4 вида: Клетки этих тканей сомюсуты в ряды. Межклеточное вещество почти отсутствует.

В1гутрснняя поверхность сердца и кровеносных сосудов, дыхательных путей, пищеварительных и выделительных органов и желёз также выстлана эпителиальной тканью, точнее, эндотелием. Его клетки более уплощены.

Многие виды эпителиальной ткани обладают секреторной функцией. В этих тканях сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. В организме соединительная ткань выполняет различные функции. Из этой ткани состоят, например, хрящи и кости. Они создают опору тела. Жировая ткань образует и накапливает жир, рыхлая соединительная ткань защищает от микробов. Кровь — это тоже соединительная ткань.

Она выполняет транспортную функцию, связывает все органы между собой и обеспечивает их питанием и кислородом. Соединительная ткань часто замещает другие ткани, утраченные организмом вследствие болезни и других причин, например мышечную, железистую, покровную, но выполнять их функции она нс может подробнее см.

Ее основное свойство — способность сокращаться. Сокращения мышечных волокон обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. Соединительные ткани; А — хрящ: I — клетки; 2— межклеточное вещество; Б — костная ткань: А — гладкая мышечная ткань: Волокна гладкой мышечной ткани состоят из веретеновидных клеток с п а сердце, почки, желудок, глаза и др.

Жизнедеятельность организма обусловлена работой и взаимодействием ра. Одни органы обеспечивают опору тела, его движение,: Связанные между собой органы. Тело человека покрыто кожей. Полости внутренних органов, пищеварительных и дыхательных путей выстланы слизистыми оболочками. Кожа и слизистые оболочки — покровные органы, предохраняющие организм от механических повреждений, высыхания, колебаний температуры, проникновения болезнетворных микроорганизмов.

Состоит из скелета и прикрепленных к нему мышц. Позволяет человеку стоять, двигаться, выполнять сложную работу, защищает внутренние органы от повреждения. Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь обеспечивает пищеварительная система, состоящая из пищеварительного канала — ротовой полости, глотки, пищевода, желудка, кишечника — и пищеварительных желёз: Защищает организм от чужеродных тел и веществ-антигенов. Включает костный мозг, тимус, лимфатические узлы, селезенку, лимфоидную ткань дыхательных путей и органов пищеварения.

Снабжает органы нашего тела питательными веществами и кислородом, выносит из них углекислый газ и другие ненужные продукты жизнедеятельности, выполняет защитную функцию. Состоит из сердца и кровеносных сосудов.

Газообмен между наружным во,здухом и воздухом в легких — функция системы органов дыхания. К дыхательной системе относятся носовая полость, носоглотка, ротоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие.

Транспортировку кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким осуществляет кровеносная система! Главным органом мочевыделительной системы являются почки, удаляющие вредные вещества, растворенные в крови. Образовавшаяся в почках моча через мочеточники попадает в мочевой пузырь и по мочеиспускательному каналу удаляется из организма. Нервная система и органы чувств. Нервная система регулирует работу органов, обеспечивает их согласованную деятельность и приспособление к условиям среды.

Через органы чувств — глаза, уши, нос, язык, кожу — она осуществляет связь с окружающей средой. Благодаря нервной системе осуществляется умственная деятельность человека, регулируется его поведение. Нервная система состоит из головного и спинного мозга и отходящих от этих отделов нервов и нервных узлов.

К эндокринным железам относят гипофиз, щитовидную железу, поджелудочную железу, половые железы, надпочечники и др. Гормоны выделяются непосредственно в кровь или в лимфу и влияют на многие органы-адресаты, чувствительные к ним. Гормоны могут как усиливать работу органов, так и тормозить ее. С ее помощью обеспечивается воспроизведение репродукция нового поколения. Половая система различна у мужчин и женщин.

У женщин органами репродукции являются яичники, маточные трубы, матка и др. Яичники вырабатывают яйцеклетки, яички — сперматозоиды. И те и другие имеют половинный набор хромосом При оплодотворении — слиянии яйцеклетки и сперматозоида — число хромосом восстанавливается. Органы нервной и эндокринной систем выполняют регуляторные функции, органы других систем — исполнительные. Уровни организации организма Организм имеет многоуровневое строение: Нервная и эндокринная регуляторные системы объединяют все уровни организма, обеспечивая слаженную работу всех исполнительных органов и их систем.

Органный уровень образуют органы — самостоятельные анатомические образования, занимающие определенное место в организме, обладающие определенным строением и выполняющие определенные функции.

Системный уровень представлен группами системами органов, выполняющих общие функции. Наконец, организм в целом, объединяя работу всех систем, составляет организменный уровень. Выделяют еще поведенческийуровень, определяющий адаптацию организма к природной, а у человека и к социальной среде.

Нервная регуляция Нервная регуляция жизнедеятельности организма осуществляется нервной системой рис. В ней различают центральную и периферическую части.

Центральная часть включает спинной и головной мозг; периферическая — нервы и нервные узлы. Центральная нервная система состоит из боль-щого количества нейронов.

Их тела образуют серое вещество мозга. В спинном мозге серое вещество находится в центральной части. В толще головного мозга оно рассредоточено в виде отдельных скоплений — ядер. На поверхности больщих полушарий головного мозга и мозжечка серое вещество образует кору. С отделами головного мозга вы уже знакомы см. Они у мозга человека такие же, как у мозга млекопитающих животных.

Спинной мозг переходит в продолговатый. Продолговатый мозг, мост и мозжечок образуют задний мозг, далее идет средний мозг, состоящий из четверохолмия и ножек мозга. На этом уровне происходит деление мозга на правую и левую половины. Далее следуют промежуточный мозг и большие полушария. Для краткости последние часто называют большим мозгом, в отличие от мозжечка — малого мозга.

Наше произвольное поведение свя. Оно контролируется сознанием и волей. Работа же автономной вегетативной системы от наших желаний не. Мы не можем намеренно остановить или усилить работу сер;ща, покраснеть или побледнеть некоторым людям это удается, но после длительной тренировки и не прямым способом.

Вмешаться в работу внутренних органов, регулируемую вегетативной нервной системой, остановить болезнь, побороть алкоголизм и наркозависимость без врачебной iiomoium нелкзя.

Простейшей формой нервной регуляции, свойственной как соматическому, так и вегетативному отделу, является рефлекс. Рефлексом называют ответ организма на ра. В основе рефлекторной деятельности лежат цепи нейронов. Простейшая из них - рефлектор1и1Я йугабезусловного врожденного рефлекса. Чувствители ный нейрст, как правило, находится в нервном узле. Он воспринимает раздражения с помо1цью рецептаров. Рецепторами называют нервные обра. Возникающие при раздражении нервные импульсы передаются по дендриту в тело чувствительного нейрона, а затем по аксону в мозг.

Там их воспринимают вставочные нейроны. Их отростки не выходят за пределы центральной нервной системы головного и спинного мозга. После обработки полученной информации сигналы передаются исполнительным нейронам, нервные импульсы которых и изменяют работу органа.

Происходит непроизвольное мигание обоих глаз. Кружком обозначен участок продолговатого мозга, где находятся центры мигательного рефлекса. Итак, раздражение рецепторов 1 вызывает поток нервных импульсов, направляющихся по дендриту к телу чувствительного нейрона 2 и от него по аксону в продолговатый мозг.

Там возбуждение через синапсы передается вставочным нейронам 3. Информация обрабатывается головным мозгом, включая кору. Мы ведь чувствовали прикосновение к углу глаза! Затем возбуждается исполнительный нейрон 4, возбуждение по аксону 5 доходит до круговых мышц глаза 6 и вызывает мигание. Прикоснитесь к нему и дайте ответ. Объясните, почему возникший вначале рефлекс затормозился. Были ли опасны для глаза наносимые вами раздражения?

Поэтому через какое-то время рефлекс угас. Совершенно другой результат был бы, если бы в глаз попала соринка. Беспокоящая информация достигла бы головного мозга и усилила бы реакцию на раздражение. По всей вероятности, мы попытались бы извлечь соринку. Для этого дотроньтесь чистым пальцем до внутреннего угла глаза и попытайтесь не мигать. Импульсы, исходящие от коры, затормозили нервные центры продолговатого мозга.

Произошло центральное торможение, открытое русским физиологом И. Ученый установил, что высшие центры мозга способны регулировать работу низших центров: Вещества, попадающие в кровь, способны влиять на работу внутренних органов. Биологическая и социальная природа человека Глава 1. Системы органов в организме. Нервная и гуморальная регуляции 25 Глава 2. Первая помощь при травмах: Развитие опорно-двигательной системы 62 Глава 3. Строение и работа сердца.

Первая помощь при кровотечениях 95 Глава 4. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания Глава 5. Системы органов в организме. Опорно- двигательная система 3. Строение, состав и соединение костей 3. Скелет головы и туловища 4.

Первая помощь при травмах: Нарушения осанки и плоскостопие 5. Развитие опорно- двигательной системы 6. Значение крови и ее состав 6. Тканевая совместимость и переливание крови 7. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам 8.

Гдз по чтению работы с текстом класс 4 крылов

Начните учиться вместе с нами. Подробное решение задачи 3. На сегодняшний день существует. Готовые домашние задания ГДЗ по математике для классов: Готовые домашние задания гдз.

Если скачать файл с. От Вас требуется только скачать данный решебник, открыть его, найти. ГДЗ решебник по алгебре. Гдз по русскому языку 10 11 класс гольцова Именно поэтому книга Дик-Рида актуальна.

August Kurtzel и Оскар Пильц нем. Баранова По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных. Гдз 7 класс бунеев, решебники по английскому биболетова за 8 класс, решебник по.

Наша цель - привлечь школьников в сокровищницу мировой литературы, математики,. ГДЗ по геометрии 8 класс Погорелов г класс. ГДЗ по геометрии 8 класс Погорелов.

Предмет геометрия очень увлекателен и. ГДЗ по математике, 6 класс, Виленкин. На этой странице можно бесплатно скачать решебник готовое. ГДЗ по алгебре, 6 класс, Виленкин - онлайн. Класс математике по 9 гиа.

Вам не придётся "краснеть" за своего раз высокие оценки в табеле успеваемости. Прикидка результатов арифметических действий - Задание 4. Готовое домашнее задание 88 по учебнику Русский язык 7 класс. Готовые домашние задания по Русскому языку 7 класс,. Для школьников 6 класса. ГДЗ по английскому языку за 7 класс Афанасьева,.

Готовые домашние задания по английскому языку 7 класс. Чтобы скачать решебник нажмите на красную. Страниц простой и лёгкий супчик доходов, интересах компьютера фиксируется подключившись к гдз по русскому языку 4 класс рамзаева после модуль.

Уже давно пытаюсь найти и скачать этот файл - Решебник по математике 6 класс виленкин жохов чесноков шварцбурд. Просмотри текст, а потом прочитай его. Зацените что я нашел на алиэкспрэсс!: Выступление спикера от одной из четырёх групп, используя памятку работы над басней во флипчарте.

Литературное чтение 2 класс 3 неделя Школа им. Урок чтения для учеников класса. Другие решения смотри тут: Как выучить стихотворение за 5 минут? Развитие памяти и внимания. Как выучить стихотворение легко, без зубрежки. И уметь его рассказать даже в обратном порядке. Как работать в тетради на печатной основе по русскому языку для 1 класса под редакцией В.

Забирайте заказы без лишнего ожидания. ФГОС Экзамен Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для начальной школы. ФГОС Крылова Ольга Николаевна Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для начальной школы. Аннотация к книге "Чтение. ФГОС" Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для начальной школы.

Иллюстрации к книге Ольга Крылова - Чтение. Рецензии и отзывы на книгу Чтение. Новые рецензии Дата Рейтинг Картухова Наталья Все отзывы и рецензии Итоговые работы на основе единого текста за курс начальной школы.

Как научиться быстро считать. Контрольные работы к учебнику М. Познавательное и речевое развитие. Книги из серии Учебно-методический комплект. К учебнику Моро и и др. К учебнику Моро М. Книги автора Крылова Ольга Николаевна. Контрольные работы к учебнику В. Карточки по обучению грамоте к учебнику В. В 2-х частях Комплект.

Работа с текстом 1 фото. Тетрадь для проверочных работ. Тетрадь диагностических тестовых работ ФГОС 1 фото. Учебные тексты, вопросы и задания 2 рец. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Чтение. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота.

1 2 3 4 5